Сп здания и сооружения особые воздействия. Прогрессирующее обрушение и живучесть строительных конструкций: нормы, рекомендации и публикации с краткими комментариями
В Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрено письмо по вопросу требований нормативно-технических документов, и сообщается следующее.
Термин «несущие конструкции» практически не используется в нормативно- технических документах, так как определение несущих конструкций приведено в учебниках по строительной механике и является понятным для каждого проектировщика. Определение несущей способности установлено только в СП 13-102-2003* «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (далее - СП 13-102-2003), который в настоящее время не является действующим документов по стандартизации. Согласно СП 13-102-2003* несущие конструкции - это строительные конструкции, воспринимающие эксплуатационные нагрузки и воздействия и обеспечивающие пространственную устойчивость здания.
В соответствии с положениями ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» расчет на прогрессирующее обрушение проводится для зданий и сооружений класса КС-3, а также (на добровольной основе) зданий и сооружений класса КС-2.
Требование о необходимости расчета на прогрессирующее обрушение всех производственных зданий, установленное в пункте 5.1 СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 «Производственные здания» (далее - СП 56.13330.2011), является избыточным и противоречащим федеральному закону № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений. Данное требование будет откорректировано в 2018 году путём внесения изменения в СП 56.13330.2011.
В 2017 году утвержден СП 296.1325800.2017 «Здания и сооружения. Особые воздействия» (далее - СП 296.1325800.2017), который вступает в силу с 3 февраля 2018 г. для применения на добровольной основе. В данном своде правил указано, что при проектировании сооружений должны быть разработаны сценарии реализации наиболее опасных аварийных расчетных ситуаций и разработаны стратегии для предотвращения прогрессирующего обрушения сооружения при локальном разрушении конструкции. Каждый сценарий соответствует отдельному особому сочетанию нагрузок и, в соответствии с указаниями СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» (далее - СП 20.13330), должен включать в себя одно из нормируемых (проектных) особых воздействий или один вариант локальных разрушений несущих конструкций для аварийных особых воздействий. Перечень сценариев аварийных расчетных ситуаций и соответствующих им особых воздействий устанавливается Заказчиком в задании на проектирование по согласованию с Генпроектировщиком.
Для каждого сценария следует определить несущие элементы, выход из строя которых влечет за собой прогрессирующее обрушение всей конструктивной системы. В этих целях следует выполнить анализ работы конструкции при действии особых сочетаний нагрузок, в соответствии с указаниями СП 20.13330.
В пункте 5.11 СП 296.1325800.2017 указаны условия, при которых допускается не учитывать аварийные воздействия:
Разработаны Специальные технические условия на проектирование сооружения;
Проведено научно-техническое сопровождение на всех этапах проектирования и строительства сооружения, а также изготовления этих элементов;
Проведен расчет сооружения на действие проектных (нормируемых) особых воздействий, указанных в СП 296.1325800.2017, задании на проектирование и действующих нормативных документах;
Введены дополнительные коэффициенты условий работы, понижающие расчетные сопротивления этих элементов и узлов их крепления (для большепролетных сооружений указанные дополнительные коэффициенты-условий работы приведены в приложении В указанного СП);
Проведены организационные мероприятия, в том числе, в соответствии с СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования», и согласованные с заказчиком (см. приложение Г указанного свода правил).
Научно-техническое сопровождение проводится организацией (организациями), отличными от тех, которые разрабатывают проектную документацию. Работы по научно-техническому сопровождению должны проводить организации (как правило, научно-исследовательские) имеющие опыт работ в соответствующих областях и необходимую экспериментальную базу.
Обзор документа
Даны разъяснения по вопросу применения нормативно-технических документов при квалификации несущих конструкций. В частности, отмечено следующее.
Термин "несущие конструкции" практически не используется в нормативно- технических документах, т. к. определение приведено в учебниках по строительной механике и является понятным для каждого проектировщика. Дано определение понятию "несущая способность".
В соответствии с положениями ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" расчет на прогрессирующее обрушение проводится для зданий и сооружений класса КС-3, а также (на добровольной основе) зданий и сооружений класса КС-2.
В 2017 г. утвержден СП 296.1325800.2017 "Здания и сооружения. Особые воздействия", который вступает в силу с 3 февраля 2018 г. для применения на добровольной основе. При проектировании сооружений должны быть разработаны сценарии реализации наиболее опасных аварийных расчетных ситуаций и стратегии для предотвращения прогрессирующего обрушения сооружения при локальном разрушении конструкции. Каждый сценарий соответствует отдельному особому сочетанию нагрузок. Перечень сценариев аварийных расчетных ситуаций и соответствующих им особых воздействий устанавливается заказчиком в задании на проектирование по согласованию с генпроектировщиком.
Разъяснен порядок научно-технического сопровождения работ.
О семинаре
30 ноября 2018 года приглашаем Вас принять участие в семинаре Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») « Прогрессирующее обрушение. Требования современных нормативных документов. Вопросы и возможные пути их решения ».
Семинар ориентирован на инженеров-проектировщиков, разрабатывающих раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения» в составе проектной документации объектов производственного и гражданского назначения, ГИПов, а также заявителей, курирующих получение ИРД.
Цель семинара – минимизация ошибок при определении необходимости выполнения расчетов и при выполнении расчетов на прогрессирующее обрушение при проектировании объектов капитального строительства. На семинаре будут обсуждены основные проблемные вопросы, возникающие при прохождении государственной экспертизы.
Слушатели получат информацию об изменениях в нормативных документах, узнают о наиболее характерных ошибках при проведении государственной экспертизы, а также получат ответы на интересующие их вопросы.
Место проведения: г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 42, стр. 3, этаж 1, аудитория 110 Учебного центра ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Время: с 9.30 до 13.00 (МСК).
Схема проезда
Жители других городов могут принять участие в семинаре в филиалах Главгосэкспертизы России в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Кисловодске, Красноярске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Севастополе, Хабаровске и Ханты-Мансийске по системе видео-конференц-связи (ВКС).
Все участники семинара получают именной сертификат об участии в семинаре установленного Главгосэкспертизой России образца.
Программа семинара
Регистрация участников семинара |
|
Открытие семинара. Основные задачи и план работы семинара. |
|
Общие вопросы, возникающие при рассмотрении результатов обследования технического состояния и проектных решений в случае необходимости выполнения расчетов на прогрессирующее обрушение. Требования современных нормативных документов |
|
Проект свода правил «Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения. Правила проектирования. Основные положения». Определение локальных разрушений, критерии устойчивости к прогрессирующему обрушению и основные расчетные положения |
|
Ответы на вопросы |
|
Опыт выполнения расчетов на прогрессирующее обрушение производственных зданий. Проектирование мероприятий, обеспечивающих устойчивость производственных зданий на прогрессирующее обрушение |
|
Ответы на вопросы |
|
Круглый стол, обсуждение вопросов по теме семинара Модератор Приглашенные специалисты: Представители ФАУ «Главгосэкспертиза России»: |
Лекторы
Семинар проведут представители ФАУ «Главгосэкспертиза России»:
- Ильичев Борис Васильевич - начальник Управления строительных решений ФАУ Главгосэкспертиза России»
- Леонтьев Евгений Владимирович – заместитель начальника Управления - начальник отдела конструктивной надежности и безопасности объектов ФАУ «Главгосэкспертиза России»
- Щедрин Олег Сергеевич – заместитель начальника отдела конструктивной надежности и безопасности объектов ФАУ «Главгосэкспертиза России»
Приглашенные специалисты:
- Трекин Николай Николаевич –начальник отдела конструктивных систем АО «ЦНИИПромзданий», доктор технических наук, профессор
- Шапиро Геннадий Исаакович – руководитель по научно-технической работе АО МНИИТЭП
В рамках работы семинара запланировано проведение круглого стола. Модератор круглого стола – Ильичев Борис Васильевич - начальник Управления строительных решений ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Оплата и участие в семинаре
Участие в семинаре платное, стоимость – 15 340 руб., в том числе НДС – 2 340 руб. за одного слушателя, независимо от места участия.
Оплата участия в семинаре производится по безналичному расчету на основании:
- счета (аванс 100% за информационно-консультационные услуги в форме проведения семинара, с указанием темы, даты семинара и ФИО слушателей);
- договора с предоплатой 100% или оплатой по факту оказания информационно-консультационных услуг и счета, выставляемого на основании подписанного сторонами договора.
Записаться на семинар
Для участия в семинаре Вам необходимо направить письмо по электронной почте на адрес , приложив заполненную заявку на участие в формате MS EXCEL, а также в сканированном виде в формате PDF, с подписью и печатью Вашей организации.
В теме письма просим указывать дату проведения семинара и место участия.
Заявка – основной документ, содержащий данные о Вашей организации, список слушателей и предпочитаемый Вами вариант оплаты. На основании заявки мы формируем счет и (или) договор об оказании информационно-консультационных услуг (на Ваш выбор, указывается в заявке).
В среднем, от момента получения заявки от Вас до момента подписания всех документов и выставления счета на оплату проходит от 5 до 7 рабочих дней, поэтому просим Вас заранее присылать заявку на участие в семинаре.
В случае, если Вы хотите принять участие в семинаре, но по ряду причин Ваша бухгалтерия не успевает оплатить счет до его начала, возможно участие на основании гарантийного письма от Вашей организации.
В день проведения семинара происходит обмен экземплярами договора об оказании информационно-консультационных услуг (в случае, если требовалось оформление договора) и акта сдачи-приемки оказанных услуг, подписанными с каждой из сторон.
По завершении семинара мы передадим Вам оригиналы финансовых документов и сертификат(ы) об участии в семинаре.
Наши контакты
Вопросы по данному семинару Вы можете задать, направив письмо по электронной почте на адрес . В теме письма просим указывать дату проведения семинара и место участия.
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
- Когда сдавать 2 ндфл в году
- Определение мочевины в сыворотке крови по цветной реакции с диацетилмонооксимом Определение концентрации мочевины в крови
- Гексаметилентетрамин (Уротропин)
- Как заказать себе вещий сон Как заказать свой сон
- Бланки инвентаризации товаров
- Маринованные огурцы с болгарским перцем
- Кулинарные шедевры Голиба
- Фруктовый плов – пальчики оближешь!
- Какой смысл заложен в одинаковых цифрах
- К чему снится Булка во сне?
- «Повелитель морей» (Sovereign of the Seas) по прозвищу «Золотая смерть»
- Как изготовить томатный сок в домашних условиях без соковыжималки?
- Перепелиные яйца для потенции: рецепты с сырым яйцом, пивом и сметаной на эрекцию у мужчин Пиво с сырым яйцом
- Морская капуста в кулинарии
- Восстановление организма после антибиотиков
- Логопедические минутки на уроках русского языка в начальной школе
- Генетическое разнообразие человечества
- Биография, Кюхельбекер Вильгельм Карлович
- Правило правой руки для угловой скорости
- Феминистска панк-группы Pussy Riot