Факультет биологии, географии и землепользования. История обучения в белорусском государственном университете Бгу биофак заочное


Поиск своего призвания – дело нелегкое. Может быть потому, что для многих людей это считается прихотью. «Сколько, сколько ты работ поменял? Занимался философией, а теперь кирпичи укладываешь? И какой в этом смысл?»

Найти любимое дело – это значит найти себя. И сделать это навскидку практически невозможно. Но попробовать стоит. По крайней мере, я так считаю.

Здравствуйте. Меня зовут Ксения. Мне 25 лет.

Место рождения – небольшой городок Глубокое, недалеко от границы с Латвией. Тихое, уютное и спокойное место. Родина авиаконструктора Сухого, родоначальника белорусского театра Буйницкого, край, где по преданию Наполеон, отступая из России, закопал в землю свои сокровища. А еще здесь есть тюрьма – по некоторым данным, занимающая второе место по строгости режима во всем СНГ. Вот так-то. Что, впрочем, не мешает здешней молодежи гулять без опаски аж до самого утра.

В школу ─ без проблем

Север Беларуси – место озерное. Во всем, в общем-то небольшом районе, их около 80, а в городе – два. Одно находится в самом центре города, а на его берегу – школа №1, которую я окончила.

Учиться в школе нравилось. То ли в те годы учителя были не настолько завалены бумажной работой, как сегодня, то ли потому, что с детства меня интересовало все подряд – от причины возникновения шаровых молний до вопроса перемещения литосферных плит, но посещения уроков у меня проходили без проблем. Плюс мне очень нравилось читать книги. Когда в свободное время запросто можешь осилить книгу в 300-400 страниц, то прочитать параграф и литературу по домашнему заданию в подлиннике – это дело простое. Кроме того, чтение повышало общую грамотность. Любимыми школьными предметами были – математика (хотя звезд я по ней не хватала), география, химия (опять же, давалась нелегко, но оставалась необыкновенно таинственной наукой вплоть до 11 класса), частично литература, биология (программа старших классов – анатомия, генетика, экология). Неплохо давался и немецкий язык.

Думаю, что мне очень повезло с одноклассниками: некоторые из них были просто незаурядными людьми, с подавляющим большинством было интересно общаться. Почти все учителя классно (и с душой, но без фанатизма) вели свои предметы, что тоже привлекало в школу. Кроме того, значительная часть моей жизни была занята музыкой.

Внешкольные увлечения тоже бывают очень важными

Помимо музыкальной школы, я посещала и эстрадную студию. Выступала много. Какое-то время родители возили меня заниматься вокалом музыкальное училище. Короче, занималась музыкой довольно много. Но в дальнейшем с ней жизнь не связала, о чем жалею до сих пор.

Причины тому были две. Во-первых, меня для дальнейшего обучения вокалом нужно было отпустить учиться в другой город (такая возможность была с класса с 7), на что мои родители не рискнули решиться. Из этого следует вывод № 1: детей нужно с самого детства приучать к самостоятельности, чтобы не бояться их потом отпустить. Сейчас я, имея уже своих детей, понимаю, что это неимоверно сложно, но… Каждый имеет право на свои ошибки.

Во-вторых, я очень стеснялась своей этой внешкольной активности. Из чего следует вывод № 2: вы – это всего лишь вы, не больше и не меньше. И если вы не горите тайным желанием кого-то ни за что убить (утрированно говоря), то все остальное абсолютно неважно.

Выбор направления и подготовка

В результате, к 11 классу, оставив (как я думала, временно) музыкальное направление, я определилась, что меня есть несколько путей дальнейшего продолжения учебы. Варианты были следующие: факультет журналистики, лингвистический университет, как вариант рассматривалось какое-либо направление по химическому профилю. Поступать или нет в университет ─ такого вопроса не стояло. Это как-то просто витало в воздухе: и дома, и в школе, и среди моих знакомых и одноклассников.

Журфак – это была моя маленькая мечта. Мне все было интересно, и мне нравилось собирать информацию из разных источников. Кроме того, работа журналистом по мере собственного профессионального развития подразумевала для меня знакомство с новыми интересными людьми из разных сфер, поездки в новые места. Но… на тот момент не хватило смелости хотя бы попробовать свои силы. Почему-то казалось, что у меня ничего не получится. Как мне кажется сейчас, я тогда ошиблась. И уже годы спустя сделала следующий вывод – в общем-то, тривиальный (вывод № 3): хочешь – попробуй хотя бы раз сейчас, чтобы тысячу раз не жалеть потом.

Лингвистический как-то сразу отпал. Еще в школе были проблемы с учительницей по-немецкому. Вдаваться в подробности не буду, но она даже как-то меня шантажировала, что если я не пойду на олимпиаду, то не получу за четверть «9». Подход, конечно, просто не подлежит обсуждению.

Родители нашли мне каким-то образом репетитора в Минске. Точно не помню, но он был, кажется, заведующим какой-то кафедры в этом же университете. Пару раз съездила к нему на занятия, и поняла – заниматься с ним я не буду. Помимо абсолютно скучных занятий (наверное, это была ошибка родителей ─ нанимать преподавателя вуза), он не внушал мне ну ни капли уважения. В результате, вернувшись из Минска в очередной раз, я заявила родителям уже обдуманный мной по дороге вариант – я иду на биологический в БГУ (Белорусский государственный университет). Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, так сказать…

В этом варианте мне нравилось следующее: химический уклон (который нравился изначально, но я боялась, что химфак я не потяну), возможность изучать «высшую биологию» (мое собственное обозначение анатомии, экологии и генетики вместе взятых). На мое мнение оказал влияние также весьма уважаемый человек, который уже на этом же факультете. Был и еще фактор. Был уже конец декабря, и до вступительных экзаменов оставалось только полгода. «На крайний случай, разберусь потом», ─ решила я.

Репетитора у меня было два – по химии и биологии. Русский язык без проблем изучался в школе на факультативе, и на тестировании он был сдан без проблем на «9». По поводу репетиторов. По моему мнению, если у вас проблем в школе нет, репетитор по биологии нужен только для натаскивания по решению задач. Сегодняшнее тестирование реально сдать на 7-8 баллов без проблем, занимаясь самому. Примеров решения тестов масса – и в книжном варианте, и в интернете можно найти. Было бы желание. Для меня репетитор по биологии был просто выбрасыванием денег на ветер.

Химия – другое дело. Классный репетитор, после часа занятий с которым ты выходишь, как выжатый лимон, ─ вот с чем мне повезло. И это только ее заслуга ─ моя «9» на экзамене в вузе.

Очень помогли сокращенные (шли в течение 2 недель) курсы при БГУ. Особенно в плане биологии. За несколько занятий в голове был наведен полный порядок, все темы разложены по полочкам.

Экзамены на биологический факультет БГУ

Документы подавала на биологический факультет БГУ (биология, направление «биотехнология» - сказалась любовь к генетике). В 2004 году конкурс там был высоким.

Как уже было сказано выше, проблем с экзаменами не было. Волновалась, конечно, ночами занималась. Понимала, что проходной бал высокий – 26 из 30. Представляла себе олимпиадников, которые позанимали уже, наверное, половину мест.

Но все волнение ─ это нормально. У меня было два морально поддерживающих фактора, помимо общераспространенных (друзья, родители и т.д.). Первое – я уже прониклась все атмосферой предстоящей вступительной кампании на курсах – и она уже не так пугающе на меня действовала, второе ─ мой молодой человек, который учился на тот момент уже в Минске, снял с меня все оргвопросы по поиску аудиторий и т.п., что было тоже важно.

Поступление прошло без проблем. Остаток того лета я проработала у себя в городе, помогая маминой знакомой. В конце лета позвонила своему знакомому с биологического: « Скоро встретимся!». «А ты как рисуешь вообще, хорошо?» ─ прозвучал вопрос, который я не сразу поняла…

Обучение на биофаке БГУ

Учебу на биофаке БГУ вспоминаю добрыми словами. Первым, что поразило меня, было ну просто удивительно уважительное отношение к тебе преподавателей, спокойная атмосфера, очень доброжелательная. Студенты ─ в общей массе своей девушки, процентов 30-40 парней. И все - нормальные, интересные люди. Никакого зазнайства, блата, хамства (для меня это важно). Окружающая обстановка – новое, светлое здание, расположенное за городом возле лесного массива. Птицы с утра поют так, что закачаешься. Впрочем, это, наверное, для тех все просто, кто живет рядом в общаге, а вот для остальных первое время непросто привыкнуть ездить на окраину города каждый день.

Но это мелочи. Главное, что той осенью в будни я каждое утро с нескрываемым удовольствием бодро шагала на пары, где меня ждали новые знания и мои новые приятные знакомые.

О самом биофаке

Сразу оговорюсь, что учеба проходила не только здесь. Мы частенько занимались в недалеко расположенном здании факультета радиофизики, где остались старые лаборатории биофака. Также на первом и втором курсу по полгода раз-два в неделю посещали химический факультет БГУ.

Но свой биофак любили, по-моему, многие. Просторные, чистые, светлые аудитории (1 этаж), лаборатории и учебные кабинеты нескольких кафедр (2,3 и 4 этажи). Новое оборудование, знающие, доброжелательные преподаватели – что еще нужно для отличной учебы?

Ребята, которые на первых 2-х курсах очень хорошо осваивали иностранный язык, как и обещалось, смогли уехать на полгода на стажировку в страны ЕС. Одним из них был мальчик из моей группы.

Обучение – что оно собой представляет

Мой знакомый не зря спросил меня после поступления про то, хорошо ли я рисую. Хотя важно не то, что ты хорошо рисуешь. Рисовать ты будешь. Первые два курса – общеобразовательные, как и везде. Изучаются различные отделы растительного и животного мира, и также высшая математика, философия, языки (в том числе латынь) и др. Основной упор – на занятия по основным предметам, где новоиспеченные студенты с помощью преподавателя изучают препараты живых объектов. А нужно, и вскрывают их (да-да, режут). А потом зарисовывают. В биологической науке это часть будущих отчетов. Второй курс – это выбор специализации. Кафедры – анатомия и физиология человека и животных, кафедра биохимии, кафедра генетики, кафедра физиологии растений, кафедра микробиологии…

С выбором кафедры, где ты будешь заниматься своей первой научной работой, нужно определиться в конце второго курса. На решение даётся месяц. К слову, некоторые мои однокурсники посещали кафедры еще с первого курса. Для этого нужно было всего-то подойти на кафедру и найти себе научного руководителя, который готов с вами, такими зелеными, поработать. Но поскольку преподаватели на биофаке – люди в большинстве своем душевные, неконфликтные (правда, строгие), то проблем с ранним началом своей научной карьеры, на сколько я знаю, не возникало ни у кого. Первое, к чему нужно быть готовым, - это изучение литературы. В большом количестве.

Ну и после такого исторического решения – выбора кафедры – весь биофак на лето уезжает… гулять. Да-да, вы не ослышались. Прямо с преподавателями.

Дело в том, что как на всех факультетах естественно научного плана, на биофаке предусмотрена летняя практика. И если на первом курсе она мирно протекает в аудиториях над определителями и с микроскопом, включая нередкие экскурсии за материалом для гербария или коллекции насекомых, то на втором проводится на летней базе в г. Воложин.

На целых две недели есть возможность уехать с друзьями-однокурсниками на природу. База находится за городом, рядом есть речка, т.е. купаться можно в любое время суток. Никакого комендантского часа, разумеется, нет. Но если у вас на 5 утра назначена экскурсия, где придется оттопать километров 6, а то и больше, то разумнее будет лечь не в 2 часа ночи.

Конечно, не стоит забывать об учебе. Протекает она и здесь очень активно. Изучение местной фауны, экосистемы леса ─ вот что вам предстоит.

С третьего курса начинается «истинная» учеба. Предметы становятся более узкоспециализированными, появляются специфические курсы. Селекция продуцентов, например. Начинается активное изучение генома бактерий и его особенностей ─ последовательностей, различных способов регуляции продукции биологически активных веществ.

По опыту могу сказать, что 3 курс ─ самый сложный. Основная масса студентов из нашей группы вылетела именно на нем. В отличие от первых двух курсов, где учеба не отнимает так уж много времени (у меня уходило в среднем 2-3, редко 4 часа в день на подготовку), на 3 учиться нужно практически круглосуточно. А еще обязательно посещать лекции. Проблема не только в том, что нужно освоить большой объем ранее не встречаемой информации. Большинство биотехнологических исследований, их история и результаты не переведены на русский язык. Учебников, как таковых, где была бы дана нужная информация, попросту нет. Это значит, что интернет и библиотека не смогут вам помочь, если вы что-то не поймете на лекции.

Очень хорошо помню картину с 3 курса. Я сижу на кровати и учу, через день коллоквиум. На коленях конспект, и вся кровать в раскрытых книгах. Особенно нравилась одна, с лист формата А4, объемом 400-500 страниц, принадлежащая перу зарубежных авторов. Большая, но очень нужная…

На 3 курсе продолжается изучение биотехнологий, биологически активных веществ, принципов работы с микроорганизмами и каллусными культурами, особенностей генома. Тогда же появляется новый предмет, который продолжается до 5 курса. Называется «спецпрактикум по специализации». На нем изучаются узкоспециализированные методики на кафедре, которую вы себе выбрали. Например, изучается содержание ферментов в печени крыс, их активность. К слову, для проведения экспериментов ─ увы и ах ─ используют животных (надо же на чем-то учится). Обычно это крысы. Их обезглавливают (не волнуйтесь, делать это вас никто не заставит), препарируют, измельчают нужный материал (например, ту же печень) и исследуют. Не очень приятно, но необходимо. И к этому быстро привыкаешь.

Основная учеба после 3 курса переходит в лабораторию, где студенты занимаются и в свободное от учебы время. Там же параллельно и общаются. Идет подготовка к курсовым (на 3 и 4 курсе они сдаются в 2 частях ─ теоретической и практической).

Такой расслабленно-сосредоточенный темп сохраняется до конца 5 курса. Обычно последние полгода занятий уже никаких нет.

И еще: в конце 4 курса появляется возможность сдать экзамен по химии для получения соответствующей специальности в диплом. Очень советую, если ваши дальнейшие планы после университета будут связаны с работой в лаборатории крупного промышленного предприятия.

В целом, образование на биофаке дается хорошее тому, что хочет его получить. Предпосылки есть все. Другое дело – работа. Еще с курса 3 нам преподаватели открыто сказали, что они «растят из нас специалистов широкого профиля». И хоть направление «биотехнология» в университете есть уже несколько лет, но первое биотехнологическое предприятие в Беларусь открылось только в 2010 году. Основная масса студентов распределяется работать в лаборатории промышленных предприятий, где все делается по старинке и те знания, которые ты получил, практически не нужны. Думаю, через лет 10 ситуация поменяется. Но пока рано о чем-то говорить.

По моему глубокому убеждению, если вы хотите посвятить свою жизнь науке или после окончания университета решили пойти работать в лабораторию, то биофак – это то, что вам нужно.

Учеба в БГУ и моя жизнь: параллели

Как вы, наверное, поняли, учиться мне очень нравилось. Это был новый, таинственный, высокотехнологичный мир нового развивающегося в мире направления.

С третьего курса я заинтересовалась изучением полезных свойств растений, точнее, их противомикробного действия. Похожая работа была и у еще одной девушки из моей группы, и мы работали вместе. У нас была единственная дипломная работа на стуке двух кафедр (биохимия ─ микробиология), т.е. общие практические навыки давались так, что любой студент с кафедры биохимии, например, хорошо владел навыками работы с бактериальными культурами (как было в нашем случае) и каллусами. Работа была творческой. Поскольку мы выбирали тему сами, то и отдача была соответствующей. Получали колоссальное удовольствие! Кстати, результат исследования был положительный.

После окончания вуза эта девушка (она теперь моя близкая подруга) пошла работать по специальности, а я ─ нет. Главной причиной тому, наверное, было то, что после 3 «боевого» курса я вышла замуж. Приоритеты несколько сместились, плюс после окончания нужно было ехать по распределению с мужем (его распределили раньше меня) в небольшой городок Смолевичи, где на тот момент не было работы по моей специальности. Работа была только в школе учителем.

Чуть позже мы перебрались в другой город, где я работала вначале в лаборатории качества в местном центре эпидемиологии, а затем в ЖЭСе – инженером-экологом. Но ни одна, ни вторая работа не были для меня интересны. Статичность, изо дня в день повторяемые действия, постоянная отчетность ─ это не для меня. Поэтому мне кажется, что я не зря не пошла работать по специальности. Во-первых, я теоретик и с практикой мне тяжело не смотря на то, что практическими навыками я владею отлично. Во-вторых, я не переношу однообразия. Работа по моей специальности, где можно получать более или менее нормальную зарплату (500-700 дол.) – это работа, грубо говоря, на заводе. Однообразная и неинтересная. Работа в исследовательских институтах это другое дело. Но… Здесь уже пришлось выбрать между семьей и работой. Она в данном случае требует определенной самоотдачи. И времени.

Поэтому с недавних пор я с удовольствием сижу в декрете. И ищу ее. Свою любимую работу. И, кажется, уже начинаю ее находить.

Еще на биофаке, помимо увлечения фармакогнозией, меня привлекло еще одно направление ─ анатомия и биохимия человека. Мне доставляет удовольствие писать статьи о медицине, где зачастую требуются узкоспециализированные знания. Уже появилось предположение, что это и будет мой основной источник дохода после выхода из декрета. Что ж, посмотрим.

Могу сказать одно. Те мои знакомые и друзья, которые искали свое призвание, поменяв при этом не одно место работы, в результате его нашли. Пусть и не всегда они шли верной дорогой.

Декан

доктор биологических наук, профессор,

Почетный работник высшего профессионального образования РФ

Башкатов Сергей Александрович

Биологический факультет БашГУ является одним из ведущих учебно-научных центров Российской Федерации в области биологии, экологии и биотехнологии. Его профессорско-преподавательский состав обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров для научных и научно-производственных предприятий биологического, медицинского и сельскохозяйственного профилей. Выпускники также востребованы в государственных органах управления и контроля (Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора, Государственный комитет по экологии и рациональному природопользованию, другие государственные и общественные природоохранные организации), в экспертных лабораториях.

лаборатория репродуктивной биологии и клонирования растений,

лаборатория молекулярной биотехнологии,

лаборатория ПЦР-диагностики,

лаборатория оценки безопасности современных материалов и технологий,

лаборатория электроэнцефалографии и полиграфии,

На биологическом факультете сложились крупные научные школы в области ботаники, физиологии и биохимии растений, анатомии и физиологии человека, генетики и фундаментальной медицины. На факультете функционирует Диссертационный совет Д 212.013.11 по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям 03.02.01 - ботаника, 03.01.05 - физиология и биохимия растений.

Выпускники биологического факультета трудоустраиваются в различных научных и производственных учреждениях и предприятиях, в государственных природоохранных структурах, специализированных лабораториях министерств здравоохранения, внутренних дел, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляют преподавательскую деятельность в учебных заведениях. Биологи, экологи и биотехнологи востребованы также как специалисты на предприятиях малого и среднего бизнеса, занимающихся животноводством, цветоводством, рыбоводством, фитодизайном, агробизнесом и др.

Многие выпускники биологического факультета выбирают преподавательскую деятельность. Они успешно преподают биологические дисциплины в вузах, школах и колледжах Уфы и РБ, а также в других регионах РФ и за рубежом.

Учебная работа

Обучение на биологическом факультете включает освоение студентами гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Студенты последовательно изучают философию, историю, политологию, этику, культурологию, основы права, психологию; ботанику, зоологию, биохимию, биотехнологию, анатомию, физиологию, биофизику, иммунологию, экологию и др.

Большое значение для формирования специалистов в области биологии имеют также учебные и учебно-производственные практики, за время прохождения которых студенты совершенствуются в применении научных методов, выполняют экспериментальные полевые и лабораторные исследования. Эти исследования проводятся в научных центрах г. Уфа и городов республики. При необходимости студенты направляются для прохождения практики в другие учебные заведения и научно-исследовательские институты РФ.

Биологический факультет осуществляет обучение по направлениям и специальности:

Направление: 06.03.01 «Биология » (бакалавриат)

Факультет был создан 1 октября 1995 года на базе факультета естествознания. На 3 кафедрах факультета работает 39 штатных преподавателя, из них 1 доктор наук, 2 профессора, 19 кандидатов наук. Обучается свыше 800 студентов, имеются дневное и заочное отделения. Для их обучения предоставлено 19 оборудованных аудиторий, биологический музей. Широкие возможности предоставляет для преподавателей и студентов факультета Центр экологии университета, в структуре которого имеется отдел "Агробиология", Зимний сад, сад непрерывного цветения, дендрарий.

Контактная информация

График работы деканата

Понедельник - пятница: 8.30 - 17.00

Суббота: 8.30 - 13.30

Воскресенье: выходной

Деканат

Ничишина Татьяна Викторовна

декан, кандидат педагогических наук, доцент,
тел. 21-69-49
время приема: вторник 15.00 - 17.00

Коваленко Виктор Викторович

заместитель декана по учебной работе, ст.преподаватель,
тел. 21-70-78

Толкач Галина Владимировна

заместитель декана по воспитательной работе, ст. преподаватель, тел. 21-70-78

Ленивко Светлана Михайловна

заместитель декана по научной работе, кандидат биологических наук, доцент

Северин Наталья Владимировна

специалист по организации и обеспечению образовательного процесса, тел. 21-70-78

Огиевич Юлия Викторовна

секретарь, тел. 21-70-78

Кафедры

Специальности

ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Специализации:

  • 1-31 01-02 01 «Зоология»
  • 1-31 01-02 02 «Ботаника»
  • 1-31 01-02 07 «Генетика»

Квалификация специалиста: Биолог. Преподаватель биологии и химии.

Срок обучения: 4 года

  • Биолог

Специализация:

  • 1-33 01 01 01 Общая экология

Срок обучения: 4 года

Перечень первичных должностей специалиста:

  • Преподаватель-стажер
  • Эколог
  • Биолог
  • Учитель
  • Стажер младшего научного сотрудника

Квалификация специалиста: Преподаватель

Срок обучения: 4 года

Перечень первичных должностей специалиста:

  • Преподаватель
  • Учитель

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Специализации:

  • 1-31 01-02 01 «Зоология»
  • 1-31 01-02 02 «Ботаника»
  • 1-31 01-02 07 «Генетика»

Квалификация специалиста: Биолог. Преподаватель биологии и химии

Срок обучения: 5 лет

Перечень первичных должностей специалиста:

  • Биолог
  • Стажер младшего научного сотрудника

Специализация:

1-33 01 01 01 Общая экология

Квалификация специалиста: Биолог-эколог. Преподаватель биологии и экологии

Срок обучения: 5 лет

Перечень первичных должностей специалиста:

  • Преподаватель-стажер
  • Эколог
  • Биолог
  • Учитель
  • Стажер младшего научного сотрудника

Научная деятельность

Кафедры биологического факультета работают над следующими научными темами:

  • НИР по теме "Оценка морфофизиологической и генетической активности брассиностероидов и стероидных гликозидов для расширения спектра действия биорегуляторов растений стероидной природы" (научный руководитель - Кароза С.Э., доцент кафедры зоологии и генетики, к.б.н., доцент);
  • НИР по теме "Установление роли запрограмированной клеточной гибели в ответной реакции корня пшеницы на воздействии наночастиц меди" (научный руководитель - преподаватель кафедры зоологии и генетики Кирисюк Ю.В.);
  • НИР по теме "Методическое сопровождение эколого-ботанических дисциплин" (научный руководитель - заведующий кафедрой ботаники и экологии Матусевич Н.М., к.б.н., доцент);
  • НИР по теме "Экологизация содержания биологического образования обучающихся" (научный руководитель - Мартысюк И.А., доцент кафедры зоологии и генетики, к.п.н., доцент);
  • НИР по теме "Формирование профессиональных компетенций у студентов при изучении дисциплин химического цикла" (научный руководитель - заведующий кафедрой химии Ступень Н.С.,к.т.н., доцент).

Памятка студентам 2 курса заочного отделения

по организации полевых учебных практик

1. Учебная зоолого-ботаническая практика студентов 2 курса в 2018 / 2019 учебном году будет проходить на базе спортивно-оздоровительного комплекса (С.О.К) БГУ «Бригантина» по адресу: 222322, Минская обл., Молодечненский район, окрестности г. п. Радошковичи

2. Директор С.О.К. «Бригантина» - Поляков Владимир Александрович, тел.сл.:8-01767-93-4-92.

Руководители практик - зам. декана доц. Бурко Леонид Дмитриевич, тел.сл. :8-017-209-59-00 и

старший преподаватель Балаш Александр Вячеславович, тел.сл. (8-01767) 93-4-92

3. Сроки учебных практик:

специальностей «Биология» и «Биоэкология» : с 13 мая по 31 мая 2019 г .; (18 полных дней)

специальностей: «Биохимия» и «Микробиология » с 20 мая по 31 мая 2019 г; (11 полных дней)

4. Распорядок дня на период учебных практик:

Подъем, физзарядка, личное время 7.00 - 8.00

завтрак 8.00 - 8.30

подготовка к занятиям 8.30 - 9.00

рабочее время 9.00 - 13.00

обеденный перерыв 13.00 - 15.00

рабочее время 15.00 - 19.00

личное время 19.00 - 20.00

ужин 20.00 - 20.30

личное время 20.30 - 23.00

отбой 23.00

5. Студенту необходимо иметь :

Паспорт, зачетную книжку, студенческий билет;

Учебные принадлежности: учебники, полученные в библиотеке ; бумагу для этикеток, блокноты для полевых записей или 5 ученических тетрадей, линейку, простые карандаши, фломастеры, альбом для рисования (2 шт.);

Индивидуальную медицинскую аптечку, репеленты от летающих насекомых, клещей;

Непромокаемую обувь и одежду, теплые шерстяные вещи для экскурсий в холодное время суток, головной убор, зонт, а также удобную летнюю обувь и одежду;- предметы личной гигиены;

- квитанцию о переводе денег за 3-х разовое горячее питание (за 18 полных дней; и 11 полных дней, соответственно) (см. Оплата питания; суммы и номер счета будут объявлены до 15 апреля 2019 г.) ;

6. В период практики студенты обязаны :

Овладевать знаниями и практическими навыками в соответствии с программами практик;

Безукоризненно выполнять Правила внутреннего распорядка СОК БГУ «Бригантина», обязанности дежурного по комнате, общежитию;

Соблюдать правила техники безопасности;

Выполнять установленный распорядок дня;

Бережно относиться к имуществу СОК БГУ «Бригантина» и учебному оборудованию;

Неукоснительно соблюдать установленные правила поведения в природе;

В случае заболевания немедленно докладывать руководителям учебных практик.

7. Студентам категорически запрещается :

Пользование в общежитии электроприборами: кипятильниками, нагревателями, плитками;

Самовольное оставление места практики в дневное время или пребывание за пределами СОК БГУ «Бригантина» в ночное время;

Курение в неустановленных местах;

8. Временное отсутствие студентов на практике может быть разрешено лишь в связи с крайней необходимостью и только с письменного разрешения руководителя учебных практик.

9. За нарушение Правил внутреннего распорядка, Инструкции по охране труда и личную недисциплинированность, руководители учебных практик имеют право отстранить студента от дальнейшего прохождения практик и ходатайствовать перед деканатом об отчислении его из числа студентов БГУ.

10. Организованный отъезд студентов к месту практики планируется

от корпуса биологического факультета по ул. Курчатова 10.


СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН ПРИЕМА - 2019

Cпециальность (направление) Дневное бюджет Дневное платное Заочное бюджет Заочное платное
Биология (научно-производственная деятельность) 20 40 25 40
Биология (научно-педагогическая деятельность) 25 5 10 5
Биология (биотехнология) 45 30 - -
Биохимия 25 20 10 15
Микробиология 30 20 10 15
Биоэкология 15 10 10 10
Итого 160 125 65 85

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Биология (ЦТ)
Химия (ЦТ)
Русский/белорусский язык (ЦТ)

СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ-2019

На дневную и заочную формы получения образования:
- за счет средств бюджета — с 12 по 17 июля 2019 г.;
- на условиях оплаты — с 12 июля по 4 августа 2019 г.

СРОКИ ЗАЧИСЛЕНИЯ-2019

Для получения образования за счет средств бюджета:
- дневная и заочная формы — с 18 по 28 июля 2019 г.

Для получения образования на условиях оплаты:
- дневная и заочная формы — с 5 по 6 августа 2019 г.

ЗАЧИСЛЕНИЕ БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

1. Победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) международной олимпиады (в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования) и республиканской олимпиады по биологии, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема.
2. Лица, награжденные в течение последних двух лет на момент получения общего среднего, среднего специального образования нагрудным знаком «Лаўрэат спецыяльнага фонду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь па сацыяльнай падтрымцы здольных навучэнцаў і студэнтаў» за высокие достижения в отдельных предметных областях, соответствующие избранному профилю (направлению) образования.
3. При поступлении на специальность победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по биологии, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема, а также лица, награжденные золотой, серебряной медалью или окончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили).

4. При поступлении на специальность 1-31 01 01-02 Биология (научно-педагогическая деятельность) лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при наличии в документе об образовании отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством образования), при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета не менее пяти лет.

Выпускники профильных классов педагогической направленности должны подать документы с 12 по 14 июля 2019 г.

Перечень должностей, профессий, видов предпринимательской деятельности, специальностей профессионально-технического и среднего специального образования, дающих право участвовать в конкурсе для получения высшего образованипя I ступени в заочной или вечерней формах за счет средств республиканского бюджета

Перечень составлен учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования в соответствии с частями первой и второй пункта 4 Правил приема лиц для получения высшего образования I ступени, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80.

Утвержден первым заместителем Министра образования Республики Беларусь В.А. Богушем 06 мая 2015 г.

Особенности учета среднего балла документа об образовании

Для зачисления абитуриентов, получивших среднее специальное образование, в общей сумме баллов учитывается средний балл диплома о среднем специальном образовании.

Для зачисления абитуриентов, получивших профессионально-техническое образование на основе общего среднего образования, в общей сумме баллов учитывается средний балл, определенный как среднее арифметическое при суммировании всех отметок в документах об образовании (аттестате об общем среднем образовании и дипломе о профессионально-техническом образовании).

Выбор редакции
Бывают ситуации, когда заболевание зашло далеко и . Только эти лекарственные препараты способны убить патогенные бактерии и вернуть...

Как показывают многолетние наблюдения, одной из распространенных причин неуспеваемости младших школьников являются разнообразные...

В ПОПУЛЯЦИЯХ ЛЮДЕЙ Человечеству свойствен высокий уровень наследственного разнообразия, что проявляется в многообразии фенотипов. Люди...

Поэт, декабрист; род. 10 июня 1797 г. в Гатчине, ум. 11 августа 1846 г. в Тобольске. По собственному свидетельству Кюхельбекера он -...
В физике и электротехнике широко используются различные приемы и способы, позволяющие определить одну из характеристик магнитного поля -...
Семья Надежда Толоконникова замужем (гражданский брак) за Петром Верзиловым, активистом арт-группы "Война". Воспитывает дочь Геру...
Обязанность налогового агента не только удержать с дохода сотрудника НДФЛ и перечислить его бюджет, но и своевременно предоставлять в...
Что это такое, и в чем причины повышения или понижения показателя анализа? Исследовать кровь на количественный и качественный состав...
Уротропин (Гексамин, Гексаметилентетрамин, Метенамин, пищевая добавка Е239, сухое горючее, сухой спирт) – синтетическое лекарственное...