Делаем хорошее фото рукодельных работ в домашних условиях. Как делать красивые фото на телефон Как сделать фотографию лучше


Зачастую хорошая фотография зависит от комбинации факторов, которые объединяются для получения конечного результата. В некоторых редких случаях все эти элементы представлены в полной гармонии случайно. Тем не менее, большую часть времени вы как фотограф должны провести в поисках, планировании и приложить много усилий, чтобы сделать фотографию, которая содержит все эти элементы.

1. Объект.

Вероятно, наиболее важным элементом фотографии является сам объект (т.е. то, что или кого вы фотографируете). Хорошая фотография имеет право на жизнь, даже если она технически не совершенна, но этого не случится, если объект на достаточно интересен, чтобы привлечь внимание зрителя. Вам необходимо тренироваться, чтобы видеть эти уникальные возможности там, где объект представляет собой основу хорошей фотографии, а затем быть готовым сделать все возможное, чтобы отобразить его в наилучшем виде (в пределах закона). Для этого нужна практика, но со временем вы начнете моментально видеть эти возможности повсюду.

Всегда будьте на готове. Ведь вы никогда не знаете, когда появится интересная история.

2. Композиция .

Хороший объект будет частью хорошей фотографии, если он помещен в композицию, наилучшим образом отображающую то, что вы видите. Слишком много негативного пространства, и объект потерян. Слишком близко, и зрителю будет не хватать окружения, которое является обязательным на фото. Секрет в том, чтобы на самом деле подумать о том, какой будет композиция, и каковой будет большая часть сцены. Очевидно, что будут моменты, когда реагировать нужно быстро, но чем больше у вас будет практики, тем быстрее вы будете реагировать.

Обрезайте ваше изображение тщательно, убедившись, что это максимизирует фотографию.

3. Свет .

Что бы вы не фотографировали, будь то на открытом воздухе или в помещении, свет является ключом к созданию хорошей фотографии. Вам нужно думать о том, как использовать естественный свет на улице или искусственный свет в закрытом пространстве. Например, если вы используете естественный свет в разное время суток, он будет выглядеть совершенно по-разному и придаст вашим фотографиям другой вид и настроение. Также вам нужно учитывать направление света, потому что, опять же, это будет иметь огромное влияние на то, как будет выглядеть фото. Если вы работаете в помещении или в студии, то вам могут понадобится приспособления для управления светом, как, например, отражатели или вспышка.

Освещение является важным элементом любой фотографии. Старайтесь делать снимки на открытом воздухе в наилучшее для это время.

4. Технические элементы .

Очень плохо, когда хороший объект, который хорошо освещен и скомарнован, получается размытым или расфокусированным. Поэтому, чтобы сделать хорошую фотографию, вам необходимо овладеть техническими элементами фотографии, такими как фокусировка, глубина резкости, выдержка и т.д. Эта часть сводится к обучению и настолько достаточной практики, что это становится вашей второй натурой. Кроме того, что вы получаете технически правильные фотографии, вы еще и имеете творческий контроль на тем, что получите в итоге. Например, использование длинной выдержки для захвата движения придаст фотографии совсем другое настроение и ощущение, чем замороженное движение с помощью короткой выдержки.

Владение техническими элементами фотографии обязательно, если вы хотите делать хорошие снимки.

5. Оригинальность .

Так как фотография становиться все более и более популярной, мы все больше привыкаем видеть разные места и объекты, поэтому очень трудно действительно удивить людей фотографиями, нужно показать им что-то на самом деле уникальное и отличающееся от того, что они уже видели. Это может быть все, начиная с освещения или композиции и заканчивая отображением другой перспективы того, что люди видели прежде. Секрет в том, чтобы не бояться рисковать. Поэтому, когда в следующий раз вы будете фотографировать, остановитесь и подумайте о том, как вы можете создать что-то необычное.

Попробуйте сделать свои фотографии уникальными. Важно перед этим проводить исследования, чтобы знать, что уже было сделано до вас.

Прийти к созданию хороших фотографий не так легко, но хорошая новость в том, что чем больше вы будете практиковаться и тренировать себя в различных вышеизложенных аспектах, тем быстрее и лучше вы будете видеть и выполнять необходимые элементы.

Местный погонщик верблюдов в оазисе Лива

Экспериментируйте! Используйте одно из правил или сделайте несколько снимков, используя разные приёмы, а затем сравните результат!

Секреты хорошей композиции

1. «Правило третей» (правило «золотого сечения»)

Многие помещают важные компоненты в центре, однако такие снимки часто смотрятся не очень хорошо. Расположение объекта в центре означает, что по обе стороны от него остаётся пустое место, да и вверху тоже, в особенности, если это портрет. Лучше расположить объект непосредственно в центре и навести резкость, а затем сдвинуть объект в сторону. Воспользуетесь правилом «золотого сечения» или «правилом третей», и вряд ли ошибетесь!

Как использовать правило третей?
Представьте, что изображение разделено четырьмя линиями на равные части. Некоторые цифровые фотоаппараты при полунажатии кнопки выдают готовую «решётку» из таких линий. Воспользуйтесь такой решёткой (воображаемой или реальной) и правильно разместите объекты съёмки.

Автоматически отображаемая решётка облегчает использование правила третей - остаётся лишь разместить главные объекты на пересечении линий.

Расположите линию горизонта вдоль одной из двух горизонтальных линий .
Ключевые элементы, например лицо друга, расположите на пересечении двух линий. Если у вас два важных объекта, поместите оба на «перекрёстки» — вы можете быть уверены, что великолепная композиция гарантирована!

2. Движущиеся объекты

Если вы фотографируете идущих людей, не забудьте, что они должны «входить» в кадр и направляться к его середине, т.е оставляйте пустое место перед идущим человеком. То же правило относится к съемке движущихся автомобилей, лошадей и других объектов:

Движущиеся объекты должны "входить" в кадр

3. Приближаемся

Очень просто делать снимки, оставляя вокруг объекта много пустого пространства. Нередко мы осознаем, что объект съёмки занимает совсем немного места, когда уже поздно что-либо менять. Поэтому заранее думайте, чем вы заполните кадр. Подходите ближе к объекту либо используйте зум-объектив.

4. Уделяйте внимание объектам

Если вы хотите привлечь внимание к какому-то определённому объекту (ваш друг, здание, что-то примечательное, ваша собака и так далее), то очень важно, чтобы объект чётко выделялся . Будьте особенно внимательны, когда ваш объект располагается на загромождённом фоне или вблизи других людей или предметов. Не забываете, что зрителю должно быть ясно, кто или что находится в центре внимания.

итак:
1.фон должен быть максимально чистым
2.фон можно сделать не резким и таким образом объект будет выглядеть более выразительно

На снимке слева глубина резкости была уменьшена путём открывания диафрагмы. Это помогло выделить девочку.

5. Используйте рамку

Результат всегда будет лучше, если вы научитесь правильно обрамлять объекты.
Сейчас мы говорим не о деревянных рамках, приобретаемых в художественном салоне; речь идет о том, что пейзаж можно использовать как элемент композиции, позволяющий придать снимкам глубину. Хорошим обрамлением может стать дверной проём, ветки дерева, арки и деревья, которыми можно «обрамить» объект съёмки

6. Взаимодействуйте с фоном

Типичная фотография из отпуска: ваша подруга стоит перед памятником — это скучно и обыденно… передний и задний план не объединены и не разговаривают друг с другом — это просто человек и место… Эту простую картину можно улучшить, если сделать что-то, чтобы создать связь между фигурой и фоном - например, попросите подругу облокотиться на каменный постамент и с выражением посмотреть на памятник. Теперь она является частью сцены, а не чем-то отсоединенным от неё.

7. Несколько объектов

Если вы хотите сфотографировать несколько объектов, и оба для вас важны, то нужно следовать принципу равновесия — размещайте объекты таким образом, чтобы они уравновешивали кадр каждый со своей стороны:

Также вы можете уравновесить фото, использовав правило третей — разместите объекты на линиях, либо в центрах пересечения линий:

8.Использование линий

Линии эмоционально воздействуют на зрителя:

  • изогнутые линии успокаивают
  • ломаные действуют как раздражитель
  • горизонтальные — спокойствие и безмятежность (горизонты, океаны, спящие люди)
  • вертикальные линии — величие, рост (небоскребы, деревья)
  • диагональные — динамичность.

Справа - фламинго спокоен, его шея находится в приятной глазу s-образной форме, и подобран более подходящий фон.

Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.

9. Экспериментируйте с ракурсом

сверху вниз

Большинство снимков сделано с одной и той же высоты и с одного ракурса. Более интересных результатов можно достичь, используя фотоаппарат по-разному — например, если вы будете смотреть снизу вверх или поднимете фотоаппарат над головой и направите его вниз .
Можно попытаться делать фото под углом.

поворот по диагонали

Учтите, что съёмка снизу помогает сделать людей более важными, а съёмка сверху «принижает» их. Если вы снимаете высокие здания, поворот фотоаппарата по диагонали позволяет разместить в кадре всё здание, и к тому же оно начинает казаться намного более внушительным.

10. Используйте вспышку — но осторожно!

Снимок слева сделан в обычном режиме, в результате чего человек оказался в тени. Справа использована функция съёмки при заднем освещении ("контраст освещения")

В условиях недостаточного естественного освещения использование вспышки даёт возможность получить удачные кадры.
В ясный солнечный день использование вспышки поможет предотвратить появление тёмных теней (например на лицах людей, не освещенных солнцем)
Некоторые фотоаппараты имеют режим так называемой «заполняющей вспышки». Они испускают небольшой импульс света для смягчения теней, а применение вспышки остаётся практически незаметным.

Держите объект в зоне действия вспышки

Фотографии, сделанные ночью с применением вспышки, иногда могут разочаровать вас, т.к. объект съёмки может располагаются за пределами зоны освещения. В случае компактных фотоаппаратов такая зона сравнительно невелика и обычно ограничена расстоянием 3 метра от фотоаппарата.

11. Не только горизонтально!

Почему мы чаще всего делаем фотографии горизонтально? Поверните фотоаппарат на 90 градусов, и у вас появится шанс выстроить потрясающие композиции, добавить интересное звучание и разнообразие в вашу коллекцию снимков. Вертикальное расположение очень важно для крупноплановых фотографий людей или достопримечательностей!

12. Ближе, ещё ближе!

Насекомые, цветы и даже ювелирные украшения позволяют делать очень удачные кадры, однако для этого нужно снимать их крупным планом. Подобравшись поближе, вы сможете увидеть все детали их тонкого строения.

Большинство фотоаппаратов имеет минимальное расстояние фокусировки, позволяющее подобраться к объекту достаточно близко, а у некоторых фотоаппаратов имеется и режим «макро». В макрорежиме можно получить изображение практически в натуральную величину. Цифровые фотоаппараты более эффективны в макрорежиме. Во-первых, можно воспользоваться ЖК-экраном, чтобы убедиться, что объект действительно в фокусе. Во-вторых, зачастую цифровые фотоаппараты имеют более подходящий объектив для фотографирования крупным планом.

Если у вас пленочный фотоаппарат, не бойтесь работать с крупными планами; следует лишь более тщательно выбирать расстояние. Кроме этого, убедитесь, что ведёте съёмку при самом ярком возможном освещении, поскольку благодаря этому вы получите большую глубину резкости.

Приближаемся по-настоящему

В настоящее время фотомагазины предлагают дополнительные насадочные линзы для большинства фотоаппаратов, их можно закрепить на объективе фотоаппарата, чтобы снимать мелкие объекты очень крупным планом. Можно купить переходные кольца, они позволят вам соединить фотоаппарат с микроскопом и заняться микрофотографией.

При использовании макрорежима или макролинзы можно подобраться к объекту съёмки так близко, что на него будет падать тень от объектива фотоаппарата. Поэтому уделите особое внимание освещению.

========================================

Против правил

Мы упомянули множество правил, но не думайте, что всякий раз нужно их соблюдать.
Правила просто помогают нам, но никак не диктуют, каким должен быть снимок.
В действительности, самые хорошие и удачные снимки можно получить при нарушении установленных правил.

  • Делая пейзажные снимки, не всегда применяйте «правило третей».
  • Не подходите слишком близко, если хотите показать, насколько мал объект на фоне необъятного пейзажа.
  • Не бойтесь загромождённого фона, если чувствуете, что он поможет точнее передать атмосферу.
  • Не используйте необычные ракурсы, если чувствуете, что в результате снимок будет выглядеть неестественно!

Теги: Как делать удачные снимки

Фотография может стать прекрасным средством самовыражения. Если в вас есть стремление запечатлеть интересные моменты из жизни или красоту окружающего мира и выразить через это свои эмоции и отношение, то стоит задуматься о знакомстве с фотоаппаратом.

Не имеет большого значения, кто вы сейчас - профи или любитель, в любом случае появляются мысли о том, как сделать красивую фотографию, как добиться совершенства картинки. Существуют некоторые важные пункты, следование которым улучшит ваши работы. Они будут рассмотрены ниже.

Выбор инструмента

Для чего вам он нужен - первое, с чем стоит определиться до совершения покупки. Приоритет, конечно, отдается профессиональной камере. Но она сложнее в обращении. Если вы планируете делать красивые фотографии природы, то нужна широкоугольная и длиннофокусная оптика, специальный объектив потребуется и для профессиональной съемки портретов. Лучше в арсенале иметь разные средства для фотографирования, если позволяют финансы и в этом есть какая-то необходимость. Полезной вещью будет штатив. Он даст возможность получить четкие кадры даже при сильном движении объекта и закрепит технику на местности. Посмотрите, возможно ли использовать в выбранном фотоаппарате светофильтры, если они нужны вам в будущем.

Фотографируете вы для себя или по работе, тоже значимо. Некоторые фотоаппараты могут быть ограничены по своим функциям. Если вам этот факт принесет просто некоторое огорчение, но вы сможете приспособиться, то клиента может не устроить результат и вы его - клиента - потеряете. Выбирайте фотоаппарат с умом, оценив и свои желания, и характеристики техники.

Профессиональные фотографии

Сразу следует сказать, что понять, как сделать красивую фотографию себя с семьей в отпуске или в компании любимых друзей, и изучить искусство фотографии - это абсолютно разные вещи. Здесь отличаются потребности и цели, ради которых используется человеком фотоаппарат.

Фотографы постоянно спрашивают себя о том, как сделать красивую фотографию, которая запомнится надолго. Ради этого они досконально изучают свою фотокамеру. Также большую роль играет техника фотографии. Не просто нужно взять аппарат в руки и нажать на спуск. Нужно это делать грамотно, зная основы композиции. Развитая интуиция поможет увидеть подходящий момент. Можно сказать определенно: ваша наблюдательность и внимание к деталям будут лучшими помощниками в погоне за уникальным снимком. Не бойтесь экспериментировать и проявлять фантазию. Стремитесь к удивительному и ищите красоту повсюду.

Техническая сторона вопроса

Техника фотографии в освоении может быть сложна, особенно для новичков, но она существенно расширит ваши возможности в этой области, и вам будет легче получать красивые фотографии в конечном итоге. Прежде чем приступать к этому увлекательному, но полному всевозможных нюансов делу, необходимо разобраться в своем фотоаппарате - прочесть инструкцию и изучить параметры. Без этих знаний начинающий фотограф будет действовать наугад, что с большой вероятностью ни к чему не приведет, тем более к хорошим кадрам. Фотоаппарат - главный инструмент, который поможет реализовать ваши идеи. Небольшие изменения в его настройках - и результат сможет превзойти все ожидания.

Рабочие термины

В зависимости от уровня фотоаппарата, он имеет разные возможности. Это может быть обычная “мыльница”, полузеркальный или зеркальный. Основные принципы и способы работы достаточно похожи у всей продукции для съемки. Например, практически каждый фотоаппарат имеет автоматический, творческий режим и ручной, как наиболее сложный из них. Для разных объектов подойдут свои настройки. Будь то портрет, пейзаж или ночная съемка - ваш аппарат подстроится под данные условия. Если нужно быстро сделать кадр и ваши навыки в фотографировании еще малы, здесь можно полностью довериться фотоаппарату, выставив соответствующий режим “авто”. В творческом режиме уже можно регулировать самостоятельно некоторые аспекты при фотографировании. Но, конечно, если вы всерьез планируете заняться профессиональной съемкой и задумываетесь о том, как сделать красивую фотографию именно так, как это видите вы, то без знаний о диафрагме, выдержке, светочувствительности и в дополнение балансе белого никак не обойтись.

Диафрагма в фотоаппарате

Диафрагма, или по-другому апертура, - это отверстие в объективе фототехники. Она регулирует проходящий внутрь диаметр светового потока. Диафрагма управляет глубиной получаемого изображения. Чем меньше ее значения и, соответственно, максимально прикрыто отверстие от краев к центру, тем более качественным будет снимок, и все объекты окажутся в фокусе. Одновременно картинка станет темнее из-за этого. Верно и обратное. Как и в остальных рассматриваемых параметрах, необходимо выставить оптимальное значение диафрагмы, учитывая особенности ее влияния на фотографию.

При портретной съемке диафрагма может сослужить хорошую службу, так как позволит выгодно выделить лицо человека или животное как объект съемки в силу того, что получится более размытым фон. Для этого мы отходим на некоторое расстояние от человека и используем зум, чтобы приблизить фигуру в видоискателе. Также желательно вертикально расположить фотоаппарат и убрать лишние предметы в кадре.

Немного о выдержке

Выдержка представляет собой интервал времени, за его промежуток определенное количество света успевает попасть на матрицу фотоаппарата. Если вы хотите больше осветить ваш предмет или позирующего человека, то ее стоит сделать длиннее. Яркий, четкий, но более темный объект получится при короткой выдержке. Также установление ее параметров зависит от наличия света в помещении или на улице, где вы снимаете: благодаря солнцу или включенным лампам в комнате кадр сам по себе будет содержать достаточно света.

Важно помнить, что экспозиция при длительном времени может получиться не только светлой, но и смазанной, если у вас нет штатива или возможности зафиксировать аппарат. Малейшее движение рукой произведет такой эффект. Это может быть интересно при фотографировании движения воды или на скоростной магистрали, но вот портрет точно не удастся сделать. Здесь выдержку лучше сделать короткой, и тогда лицо человека будет детально видно.

Светочувствительность и баланс белого

Общая чувствительность матрицы (ISO) к свету также важна для фотографа. Ее значения варьируются в достаточно широком диапазоне, поэтому можно подобрать наиболее подходящие, исходя из освещения при съемке. Можно снимать и при ярком солнце, и даже в темноте. В ночное время суток вы сможете сфотографировать, но вот помех или “шума” на кадре тоже будет достаточно. Утром или днем обычно ISO выставляется на минимум, что позволяет сохранить точность выделяемых элементов.

Тем, кто уже разобрался в понятиях диафрагмы, выдержки и светочувствительности, полезно будет изучить, что такое баланс белого (ББ), и учитывать его при фотографировании. От коррекции цветового восприятия фотоаппарата многое зависит, в частности то, будет ли камера оценивать цвета именно так, как мы их видим в реальности. Иначе изображение может быть слишком холодным или с неподходящим желто-зеленым оттенком. ББ нужно подстраивать каждый раз под условия среды.

Природные объекты

Один из самых живописных примеров съемки - это фотографии пейзажа. Старайтесь много гулять по интересным местам и везде берите с собой фотоаппарат. Иногда чудесный вид можно найти и в привычной обстановке. Можно порекомендовать для съемки природы использовать панораму, в ней будет охвачена вся красота ландшафта. В том числе такой снимок позволит понять, как сделать большую фотографию, скомпоновав несколько снимков в один.

Делаем красивые фотографии лета

Лето дарит нам чудесную атмосферу и гамму красок. Столько возможностей для отличных фотографий!

Теплый климат и прекрасные ракурсы позволят потренироваться и изучить искусство фотографии. Какие особенности нужно учесть при фотографировании природы в летний сезон? Прежде всего, нужно работать с естественным светом. Благодаря ему можно расставить акценты и подчеркнуть различные оттенки выбранной местности. Уделяйте побольше внимания ярким природным цветам и контрастам: например, желтая бабочка на красном цветке или полупрозрачные капли росы с отраженным в них солнечным лучом на зеленой траве.

Закат и рассвет - также ваши друзья. Встав до восхода солнца или же успев прийти на конкретное место до того, как оно село за горизонт, можно получить впечатляющие снимки, на которых будет присутствовать яркий фон и темный силуэт объекта на переднем плане. А каким восхитительным получится небо! Рано утром или перед наступлением ночи облака поразят разнообразием форм и цветов...

02.10.2010 11878 Советы по фотографии 2

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных приемов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

Для портрета лучшая точка на уровне глаз. Для портрета в полный рост - на уровне пояса. Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.

Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человека маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

Многие люди полагают, что могут улучшить качество своих фотоснимков простой покупкой новой функциональной фотокамеры. На самом же деле, в фотографии технический подход к съемке важнее оборудования. Более того, при достаточной практике и отсутствии совершения некоторых распространенных ошибок снимать красивые фотографии может любой человек с любой фотокамерой.

Шаги

Часть 1

Изучение своей фотокамеры

Установите более низкую светочувствительность ISO, если это позволяют обстоятельства. Это является меньшей проблемой для зеркальных цифровых фотокамер, но особенно важно для цифровых "мыльниц" (которые зачастую обладают очень мелкими сенсорами и склонны к созданию шума). Более низкие настройки светочувствительности ISO (с меньшим числом) позволяют получать менее шумные фотографии; однако, это же приводит к необходимости использования более медленной скорости срабатывания затвора, что, например, ограничивает вашу возможность снимать движущиеся объекты. Для фотографирования неподвижных объектов в хорошем освещении (и даже в тусклом освещении при использовании треноги и дистанционного спуска затвора) применяйте самые низкие настройки ISO, которые вам доступны.

Часть 5

Получение хороших кадров

    Вдумчиво подходите к композиции своей фотографии. Еще в уме облеките ее в рамку, прежде чем выставлять ее в видоискателе. Запомните нижеуказанные правила, но особенно последнее из них.

    Игнорируйте вышеуказанные советы. Рассматривайте их как правила , работающие большую часть времени, но имеющие исключения, а не абсолютно всегда применимые. Слишком точное следование им приведет к получению скучных фотографий. Например, загроможденность и четкость фона могут дополнить контекст, контраст и цветовое оформление фотографии; идеальная симметрия снимка может смотреться драматично и так далее. Порой каждое правило может и должно быть нарушено для создания особого художественного эффекта. Именно так и делается большинство завораживающих своей красотой фотографий.

    Заполните пространство кадра объектом съемки. Не бойтесь подойти к объекту поближе. С другой стороны, при использовании цифровой фотокамеры с большим количеством мегапикселей фотографию можно будет обрезать позже в программе обработки изображений.

    Попробуйте использовать интересный ракурс. Вместо прямой съемки объекта, попробуйте взглянуть на него сверху или присесть и посмотреть вверх. Выбирайте такой ракурс, который дает максимум цвета и минимум тени. Чтобы объекты казались выше или длиннее, снимать следует с низкой точки. Также может потребоваться, чтобы объект казался меньше или создавалось впечатление, что камера зависла над ним, для этого необходимо расположить фотоаппарат выше снимаемого объекта. Необычный ракурс съемки рождает более интересные фотографии.

    Настройте фокус. Плохая фокусировка является одной из самых распространенных причин, которые портят фотографии. Если есть возможность, используйте автоматическую фокусировку цифровой фотокамеры; обычно это делается неполным нажатием кнопки спуска затвора. Применяйте режим "макросъемки" для съемки объектов с близкого расстояния. Не пользуйтесь ручной настройкой фокуса , если только не возникли проблемы с автофокусом; как и в случае с остальными замерами, автоматический фокус наводится гораздо лучше, чем вы можете сделать это вручную.

    Сбалансируйте параметры светочувствительности ISO, выдержки и диафрагмы. ISO отражает то, насколько камера будет чувствительна к свету, выдержка влияет на то, как долго будет сниматься фотография (что влияет на количество пропускаемого объективом света), диафрагма же влияет на размытие кадра линзами фотоаппарата. Не все фотокамеры имеют все вышеупомянутые настройки, в основном, только цифровые. Балансировка этих параметров и максимально возможное поддержание их на уровне средних значений позволит избежать шума на фотографиях из-за высокого ISO, размытости из-за медленного спуска затвора, и слишком четких границ снимков из-за высокого значения диафрагмы. В зависимости от потребностей конкретной фотографии вы надлежащим образом должны менять эти настройки, чтобы проходящий через объектив свет давал фотографии хорошего качества, а вы добивались нужного эффекта. Например, вы хотите сфотографировать прекрасную птицу, взлетающую с поверхности воды. Чтобы фотография была четкой, вам потребуется установить короткую выдержку, но для компенсации изменений света вам также понадобится установить низкое значение диафрагмы или высокую светочувствительность ISO. Высокое значение ISO будет делать фотографию зернистой, а вот меньшее значение диафрагмы создаст эффект размытия заднего плана, который будет привлекать больше внимания к объекту съемки на переднем плане. Сбалансировав все эти настройки, вы сможете снять наилучший кадр.

Часть 6

Получение четких фотографий

    Стойте неподвижно. Многие люди удивляются тому, насколько размытыми у них получаются фотографии, будь то с близкого или с далекого расстояния. Для минимизации размытия при использовании полноразмерной фотокамеры с возможностью оптического зума берите фотоаппарат за корпус одной рукой (прикладывая при этом один палец к кнопке спуска затвора) и стабилизируйте положение объектива, подводя под него вторую руку. Держите локти близко к телу, чтобы лучше собраться и надежнее стоять. Если ваша камера имеет стабилизацию изображений, используйте данную функцию (на фотоаппаратах Canon она обозначается как IS, а на фотоаппаратах Nikon как VR).

    Подумайте об использовании треноги. Если ваши руки не могут стабильно держать фотоаппарат, либо если вы используете крупный (и медленный) объектив, или же пытаетесь делать фотографии при недостаточном освещении, либо вам требуется сделать подряд несколько идентичных фотографий (например в HDR), или если вы снимаете панорамное фото , то применение треноги будет неплохим вариантом. Для длительной выдержки (более секунды) хорошо будет использовать выносную кнопку спуска затвора или дистанционный пульт, если же такой возможности у вашего фотоаппарата нет, то можно просто воспользоваться таймером отложенной съемки.

    Подумайте о том, чтобы отказаться от применения треноги, особенно если у вас ее нет. Тренога ограничивает вашу возможность двигаться и быстро менять выбранные кадры. Также она означает необходимость носить на себе больший вес, что удручающе сказывается на желании выйти на улицу и начать снимать.

    Если вы находитесь в такой ситуации, в которой неплохо бы было воспользоваться треногой, но ее у вас нет при себе, попробуйте сделать что-либо из нижеперечисленного, чтобы снизить дрожание камеры.

    • Включите на фотокамере режим стабилизации изображения (он есть только у некоторых цифровых фотокамер) или режим стабилизации линз (может присутствовать лишь у некоторых очень дорогих фотоаппаратов).
    • Уберите зум (или смените объектив на менее широкий) и подойдите ближе к объекту съемки. Это окажет небольшое положительное влияние на качество съемки без треноги и даст возможность увеличить значение диафрагмы для более близкого снимка.
    • Держите камеру на двух точках опоры, расположенных подальше от ее центра, например, у кнопки спуска затвора и с противоположной стороны корпуса, либо у дальнего конца объектива. Это снизит степень дрожания камеры в ваших руках. Не хватайтесь за хрупкие объективы "мыльниц" или не препятствуйте перемещению движущихся частей фотоаппарата (например, фокусного кольца) и не упирайте в преграду переднюю часть объектива.
    • Нажимайте кнопку спуска затвора медленно, плавно и аккуратно, не останавливайтесь до тех пор, пока фотография не будет сделана. Поместите указательный палец поверх фотоаппарата. Для более равномерного спускового нажатия давите на кнопку спуска вторым суставом пальца; при этом вам следует нажать кнопку до самого конца.
    • К чему-нибудь приложите фотокамеру (или, если не боитесь поцарапаться, свою руку), прижмите локти плотно к телу, либо сядьте и обоприте их на колени.
    • Чем-нибудь подоприте фотокамеру (возможно, сумкой от нее или лямкой) и воспользуйтесь автоспуском затвора, чтобы избежать дрожания из-за нажатия кнопки вручную, если подпирающий предмет является мягким. Это нередко несет в себе некоторый шанс уронить фотоаппарат, поэтому убедитесь в том, что ему придется невысоко падать. Избегайте таких уловок с дорогими фотокамерами или при применении на них дорогих аксессуаров, например, вспышек, которые могут сломаться или отломить детали от фотоаппарата. Если вы предвосхищаете воспользоваться идеей подпереть чем-нибудь фотокамеру, то можно взять с собой на фотосессию подушку, набитую фасолью, такое приспособление можно приобрести довольно недорого, а как только подушка износится можно просто съесть ее содержимое, либо обновить ее.
  1. Расслабьтесь во время нажатия кнопки спуска затвора. Также старайтесь не держать камеру в руках слишком долго, так как от этого руки станут дрожать сильнее. Попрактикуйтесь подносить камеру к глазу, выполнять фокусировку и замеры и снимать фотографию одним единым и равномерным движением.

Часть 7

Применение вспышки

    Избегайте создания эффекта красных глаз. Эффект красных глаз создается из-за расширенных при тусклом освещении зрачков. При расширенных зрачках вспышка освещает кровеносные сосуды тыльной стенки глазного яблока, поэтому глаза и получаются на фотографии красными. Если вам необходимо воспользоваться вспышкой при плохом освещении, постарайтесь сделать так, чтобы человек не смотрел напрямую в камеру, или используйте отраженный свет вспышки. Направьте свет вспышки выше голов снимаемых людей, особенно если окружающие стены имеют светлую окраску, это позволит избежать эффекта красных глаз. Если у вас нет выносной вспышки, которую можно так легко настраивать, воспользуйтесь функцией снижения проявления эффекта красных глаз на вашем фотоаппарате, если таковая имеется в его настройках. При включении данной функции перед выполнением снимка вспышка срабатывает несколько раз, что вызывает сужение зрачков и минимизирует эффект красных глаз. Однако лучше вообще не снимать фотографии, требующие использования вспышки, просто найдите место с хорошим освещением.

  1. Благоразумно пользуйтесь вспышкой, не применяйте ее тогда, когда не требуется. При плохом освещении вспышка нередко может создавать некрасивые блики или делать изображение "обесцвеченным"; последнее особенно касается фотографий людей. С другой стороны, например, она полезна для борьбы с тенями на фотографии; для устранения эффекта "глаз енота" при ярком полуденном солнце (если ваша вспышка обладает достаточно быстрой скоростью синхронизации ). Если вы можете себе позволить не использовать вспышку, просто выйдя на улицу, либо стабилизировав камеру (и дав ей возможность использовать более длительную выдержку без размытия снимка), или же выставив более высокую светочувствительность ISO (позволяющую применять более короткую выдержку), тогда сделайте это.

    • Если вы не подразумеваете делать вспышку единственным источником света на фотографии, настройте ее так, чтобы она создавала правильную длительность вспышки для установленной скорости срабатывания затвора и значения диафрагмы или рассеивала свет сильнее, чем это требовалось бы и считалось правильным в других обстоятельствах (что зависит от интенсивности окружающего света и скорости срабатывания затвора, которая не может быть выше скорости синхронизации вспышки). Это может быть сделано посредством выбора конкретного момента остановки вспышки света на ручной или тиристорной вспышке, либо посредством "компенсации засветки вспышки" на продвинутых современных фотокамерах.

Часть 8

Использование организованного подхода и получение опыта
  • При фотографировании детей не забывайте опуститься до их уровня! Фотография детской головы, снятая свысока, обычно смотрится убого. Перестаньте лениться и встаньте на колени.
  • Скидывайте фотографии с карты памяти как можно скорее . Делайте архивные копии, можно даже несколько копий, если есть такая возможность. У любого фотографа может случиться разрыв сердца при потере ценной фотографии или фотографий, если у него нет привычки создавать архивные копии. Архивируйтесь, архивируйтесь и архивируйтесь!
  • Для подбора интересного ракурса в популярном туристическом месте посмотрите, где все остальные делают свои снимки, и отправляйтесь куда-нибудь еще. Вы же не хотите снять такую фотографию, которая есть у каждого.
  • Имеющаяся у вас фотокамера не играет роли. Практически любой фотоаппарат может делать хорошие фотографии при правильных условиях. Даже современные телефоны с фотокамерами достаточно хороши для многих типов снимков. Изучите пределы возможностей вашей фотокамеры и старайтесь вписываться в них; не приобретайте новое оборудование, пока не будете точно знать, в чем заключается ограниченность вашего фотоаппарата, и не будете уверенны в том, что она вам серьезно мешает.
  • Не бойтесь снимать слишком много фотографий. Фотографируйте столько, сколько потребуется для получения наилучшего снимка! Обычно необходимо определенное время, чтобы найти идеальную композицию, но ваш объект съемки этого заслуживает. Когда вы найдете то, что вас заинтересовало, отнеситесь к этому как к сокровищу и уделите ему свое внимание.
  • Если у фотокамеры есть лямка, используйте ее! Вытягивайте фотокамеру как можно дальше вперед, натягивая лямку, это позволит стабилизировать камеру. Также лямка не даст вам уронить фотоаппарат.
  • Если вы используете цифровой фотоаппарат, то лучше поставить слишком короткую выдержку, чем слишком длинную, так как это легко исправляется программами обработки фотографий. Затененным участкам можно придать нормальный вид, а вот восстановить засвеченные области (чисто белые участки передержанных фотографий) уже нельзя, так как на них нет данных для восстановления. С фотопленкой же все наоборот, затененные участки ведут себя хуже в сравнении с цифровой съемкой, а полностью засвеченные области встречаются крайне редко даже при очень большой передержке снимков.
  • Имейте под рукой блокнот, чтобы делать записи о том, что хорошо сработало, а что нет. Часто просматривайте свои записи по мере накопления опыта.
  • Установите программу обработки фотографий и научитесь ею пользоваться. Это позволит вам корректировать цветовой баланс, исправлять освещение, обрезать фотографии и многое другое. К большинству фотоаппаратов такое программное обеспечение прилагается сразу и позволяет вносить базовые исправления в фотографии. Для совершения более сложных действий с изображениями подумайте о приобретении Photoshop , скачивании и установке бесплатного редактора фотографий GIMP или об использовании Paint.NET , небольшого фоторедактора для пользователей системы Windows.
  • Возьмите местный журнальный выпуск крупного города или номер журнала National Geographic и посмотрите, как профессиональные журналисты могут рассказывать свои истории в фотографиях. Также для получения вдохновения нередко может оказаться полезным посещение фотосайтов наподобие Flickr или deviantART . Попробуйте воспользоваться на Flickr поиском фотографий с конкретной модели фотоаппарата , чтобы посмотреть, что люди наснимали при помощи самых дешевых "мыльниц". Посмотрите данные по фотокамерам на deviantART. Только не тратьте слишком много времени на поиск вдохновения, чтобы не упустить возможности выбраться на улицу для фотографирования.
  • Люди западного мира склонны снимать лица людей, заполняя ими всю площадь снимка, который обычно снимается с расстояния 1,8 м. Туристы с востока стремятся делать фотографии людей с расстояния не менее 4,6 м, чтобы люди казались мелкими и большую площадь снимка занимал фон, то есть чтобы фотография показывала конкретно не "самих людей", а посещенное ими место.
  • Загрузите свои фотографии на Flickr или Wikimedia Commons и, возможно, когда-нибудь вы увидите их задействованными на wikiHow!

Предупреждения

Что вам понадобится

  • Фотокамера; подойдет любая, как своя, так и позаимствованная.
  • Самая вместительная карта памяти, которую вы сможете раздобыть, если вы используете цифровой фотоаппарат; либо как можно больше пленки, сколько вы сможете себе позволить.
Выбор редакции
Большинство из нас верит, что в нашей жизни незримо присутствуют ангелы – защищают, оберегают в трудной ситуации. При этом очень многим...

Какими документами должна оформляться инвентаризация? Должны ли эти формы быть унифицированными, или их можно разработать самостоятельно?...

Салат из огурцов, болгарского перца и лука на зиму: рецепт приготовления блюда с пошаговыми фотографиями. Все очень любят «быстрые...

"Тухум барак" переводится с узбекского как "вареное яйцо". Я читала, что это блюдо принадлежит к хивинской кухне. Правда впервые я...
По-моему, фруктовый плов самый вкусный! Крупа в сочетании с сочными фруктами, пряной корицей и мёдом создают удивительное сочетание....
Некоторые люди огромное значение в своей жизни придают числам или их комбинациям. Неспроста существует целая оккультная наука...
Сон о свежеиспеченном хлебе - грустный сон. Он может нести печальную весть о скорой смерти в Вашем доме, а для жениха или невесты - о...
«Повелитель морей» (Sovereign of the Seas) по прозвищу «Золотая смерть». «Соверин оф де Сиз» (другое его название - «Повелитель морей»)...
В этой связи упоминание обстоятельств уголовного дела в тексте не допустимы. Нужно помнить, что арестант еще не осужден, а следствие по...