Декупаж коробки из под обуви салфетками. Декупаж картонной коробки своими руками: нюансы и способы


Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня, как обещала, проведу подробный мастер-класс по декупажу коробки из-под обуви. Он будет очень простой и доступный даже для новичков. Эх, как мне не хватало такого раньше…)

Итак, сегодня мы отдекорируем коробку из-под самой теплой зимней обуви :

1. Необходимые материалы для декупажа коробки

Перечислю материалы, которые понадобились мне в работе.

*Подробно о том, какими я пользуюсь, где их приобрести, каких они бывают типов и сколько примерно стоят, в статье про материалы для декупажа .

  • коробка из-под обуви
  • белая акриловая краска
  • салфетки 3-слойные
  • клей ПВА
  • цветные акриловые краски — черная, синяя, зеленая
  • акриловый лак — полуматовый
  • кисточки — широкая и самая тоненькая
  • шкурка (наждачная бумага) мелкой зернистости

2. Подготавливаем и грунтуем коробку

Отрываем от нее все этикетки (только аккуратно), скотч и т.п.

Если ваша коробка шершавая или просто картонная, как моя, то покрываем и крышку, и коробку белой акриловой краской и снаружи, и внутри с помощью валика. Даем просохнуть каждому слою минимум час.

А если коробка глянцевая, покрыта пленкой, то нужно сначала пошкурить ее наждачной бумагой, иначе вся наша работа будет плохо держаться на такой поверхности.

В зависимости от фона коробки и густоты вашей краски может потребоваться несколько слоев краски. Я нанесла 2 слоя.

Грунтовка, а точнее, ее сушка — самый долгий процесс в декупаже коробки. Я обычно выполняю по одному слою в день, прямо при маленьком ребенке и отставляю высыхать.

3. Составляем (примеряем) мотив из салфеток

Я выбрала салфетку с рисунком-рамочкой и птичек на весенней проталинке)

Затем примеряем на крышке и обрываем (не обрезаем!) лишние части. Обрывать нужно чтобы избежать резких стыков рисунка:

4. Отделяем самый верхний слой салфетки

Главное, не повредить целостность:

5. Приклеиваем салфетку клеем ПВА

Это кропотливый процесс, но недолгий. Кладем салфетку на коробку. Берем плоскую кисть (я пользуюсь просто самой толстой кистью для рисования), макаем в клей, и начинаем приглаживать салфетку от середины к краям, стараясь избегать складок.

Это навык, требующий опыта. Моя первая коробка была вся в складках) Но ничего, все удивлялись и спрашивали, как я добилась такого эффекта «помятости». Вот, посмотрите:

Даже если салфетка порвалась — ничего страшного, аккуратненько совместите места разрыва и продолжайте работу. Для первого раза сойдет) В общем, тренируемся)

Приклеили все элементы рисунка, даем просохнуть. Я опять же, оставляю до следующего дня.

Кстати, с торцов крышки коробки я тоже наклеила полосочки от салфетки-рамки.

6. Покрываем салфетки лаком

Когда клей полностью просох, покрываем всю поверхность акриловым лаком:

7. Выравниваем поверхность наждачной бумагой

А вот теперь, после одного слоя лака, можно слегка сошкурить некоторые складочки:

8. Дополняем рисунок красками

А вот это самый сложный момент. Хотя, как сказал один великий художник, если у вас хоть чуточку есть способность к изобразительному искусству (вообще, любая способность что-либо изображать), то все получится. Я не умею рисовать. Если мне сказать — нарисуй зайчика, я не смогу. Но в декупаже этого слава Богу не нужно. Вот, что делаем.

Вот, как выглядит моя коробка без «дорисовки»:

Здесь видно, что фон у птичек не белый, как на коробке. Что делать? Выровнять фон. А как?

Мне была нужна серенькая краска. Я смешала белую и черную акриловые:

И нанесла на пустые участки рисунка:

На фото заметно, что моя краска заметно темнее, чем фон картинки, но когда высохнет, она посветлеет за счет того, что в состав ее входит белая акриловая.

Причем, я решила покрыть таким цветом весь фон — прямо поверх салфеточного. А потом меня понесло, и я решила дорисовать домик, подрисовать деревья и кустики, заборчик. Тут уж творчество само за себя возьмется) Вот, какая «картина» получилась:


Повторю, что я не художник, никогда не рисовала красками (кроме акварельных размытых картинок в школе), и по фотографиям можно заметить, что мазки кисти у меня довольно грубые, не профессиональные. Поэтому опыт тут не нужен) Главное — желание)

9. Последний слой лака

Закрепляем все последний раз лаком, сушим и наслаждаемся результатом)

И вот, подробный мастер-класс декупажа коробки из-под обуви подошел к концу. Надеюсь, он будет полезен тем, кто мечтает приблизиться к этому великому искусству — декупажу. Ну хоть на чуточку)


Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".

А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...

А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.

Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).

В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".

Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.

ТАБУРЕТКА.

Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.

Сделано с помощью:

Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),

Плоской синтетической кисти для клея,

Плоской кисти подешевле для лака,

Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),

Дешёвого клея для декупажа,

Акрилового лака во флаконе,

Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),

И салфеток, которые торчали в салфетнице.

Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.

Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!

Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).

После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.

Опыт таков:

Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.

Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.

Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).

Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.

Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.

Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.

Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.

ДВЕРЬ.

Неудачный опыт, надо признаться.

После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.

Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".

Опыт таков:

- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.

Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.

Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).

Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.

______________________________________

(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.
И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.

Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.

Кракелюр на двери и на стояке.

Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.

На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.

_____________________________________________

Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.

КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.

Очень многое узнала и сделала впервые.

Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.

Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.

Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).

Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.

Впервые потерла наждачной бумагой края.

По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).

Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".

А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.

Опыт таков:

Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.

Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).

Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.

Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.

Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.

Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.

Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!

Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).

Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.

Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).

ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.

Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.

И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.

Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.

Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.

Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.

Опыт:

Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"

Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.

МИСКА деревянная.

Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...

На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.

И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.

Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.

Храню в ней конфетки...

ПОДНОСЫ.

Ну куда же без подносов!

Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.

На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.

Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.

Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.

Бабочки из салфеток.

Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.

Мотив из салфетки по периметру.

Поднос спустя два года. Как видно, служит.

Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.

Опыт таков:

Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.

Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).

Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.

Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.

ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.

Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..

Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.

Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!

На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.

Внутри.

Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.

Опыт таков:

В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.

Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.

Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.

ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".

При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.

Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.

Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.

Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.

Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).

На донышке полоски оставила.

КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.

И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.

Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?

А получился "мужской набор" на письменный стол.

Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.

Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...

Опыт таков:

Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.

Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.

КАРТОНКА.

А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!

Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.

Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"

Салфетки рвала и наносила элементами.

Девушки поверх салфеток.

Акриловая краска по контуру фигур.


ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.

Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.

А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.

Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).

Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.

Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.

А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.

После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...

Опыт:

Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.

Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.

Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.

Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.

Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!

ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.

А декупаж!

Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.

Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.

Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.

Вид снизу.

Вид сверху.

Опыт таков:

Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".

Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.

Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.

А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.

С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.

Здравствуйте дорогие рукодельницы и любители hand-made! Представляю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию ящичка. Декорировать обыкновенный деревянный ящик из фанеры (8 мм) с использованием техники , в стиле шебби-шик.

Для этого нам понадобится:

  • деревянная заготовка,
  • салфетка,
  • художественный акриловый грунт
  • акриловые краски для творчества (белая, слоновая кость, зеленый (зеленая листва),
  • битум,
  • канцелярский клей ПВА (или акриловый лак),
  • парафиновая свеча,
  • лак для одношагового кракелюра,
  • акриловый лак для финишного покрытия изделия,
  • кисти, поролоновые губки, наждачная бумага.

Прежде чем приступить к декорированию, необходимо до гладкости зашкурить наждачной бумагой все неровности и шероховатости. Покрываем грунтом нашу заготовку и после полного высыхания, снова зашкуриваем, убираем лишний грунт, выравнивая поверхность.

Выкрашиваем поверхности в цвет «Зеленая листва» используя широкую кисть.

После высыхания (можно ускорить процесс, используя обыкновенный фен, в режиме «теплого обдува»), для придания в дальнейшем потертостей нашего изделия некоторые места натираем обыкновенной восковой свечой.

Стиль шебби-шик предполагает наличие определенных «следов времени» на изделиях декора - потертости, сколы, трещины. Для имитации трещин мы будем использовать одношаговый кракелюрный лак. На внешние углы нашего ящичка мы равномерно наносим кракелюрный лак.

Когда лак подсохнет, но останется липким и не будет пачкать пальцы (примерно через 20-30 минут) мы окрашиваем поверхности бежевой краской. Важно! Что бы получились трещинки краску наносить на кракелюр в одном направлении одним мазком.

После полного высыхания все поверхности зашкуриваем. Чтобы проявились потертости особенно активно трем те места наждачкой, которые мы натирали свечой.

Для декорирования нашего изделия мы выбрали обыкновенную трехслойную салфетку. Выбираем необходимый нам элемент, обрывая края салфетки.

Убираем нижние белые слои салфетки и размещаем рисунок на заготовке.

В нашей работе для приклеивания салфетки был использован акриловый лак хозяйственного назначения, купленный в строительном магазине. Наносим лак широкой, хорошо смоченной кистью, быстрыми движениями без сильного нажима. В центре рисунка ставим точку и как-бы рисуя снежинку из центра к периферии проклеиваем нашу салфетку. Если появляются складки – можно аккуратно приподнять край салфетки и кистью «выгнать» пузырьки воздуха из центра к периферии.

Если все-таки мелкие морщинки остались – мы их уберем наждачной бумагой после полного высыхания салфетки.

Что бы сгладить цветовой переход между салфеткой и общим фоном «отбиваем» («чпокающими» движениями) края рисунка поролоновой губкой, смоченной бежевой краской.

Обычную твердую коробку, например, из-под обуви, с помощью техники декупаж можно превратить в уникальное произведение. Декупаж коробок преобразует их в красивые предметы интерьера, в которых удобно хранить косметические принадлежности, мелкие предметы туалета (заколки, гребни, броши и пр.), различные квитанции, зарядные устройства и т.д. Это особенно важно, если у вас в комнате мебель с открытыми полками. Декупаж коробок разного размера в одном стиле и цветовой гамме позволит вам украсить любое помещение с классическим интерьером, а нарочито разный декупаж картонных коробок подчеркнет атмосферу детской комнаты, прихожей или гардеробной.

Предлагаемый мастер-класс для начинающих познакомит, как выполнить декупаж картонной коробки.

Вам понадобится:

  • коробка из-под туфель (желательно без глянца);
  • салфетки с рисунком трехслойные;
  • акриловые краски;
  • клей для декупажа;
  • мягкая новая губка;
  • мягкая кисть для лакировки;
  • жесткая кисточка для приклеивания;
  • акриловый лак.

Перед тем, как приступить к работе, выберем мотив. Стараемся при выборе салфеток для декупажа учитывать размеры коробки: для большой коробки подбираем крупный рисунок, для небольшой – мелкие элементы.

Декупаж коробок салфетками

1. Если коробка имеет глянцевую поверхность, нам необходимо снять глянец при помощи мелкой наждачной бумаги. Убираем тщательно мелкие кусочки, смахиваем пыль. Если коробка из обычного грубого картона, то данная операция не нужна.

2. Акриловой белой краской покрываем всю наружную часть коробки при помощи губки, стараясь окрасить равномерно. Даем краске хорошо просохнуть.

3. Кистью приклеиваем салфетку, учитывая следующее:

  • для наклейки используется только верхний красочный слой салфетки;
  • под салфетку клей не наносится, клеить надо сухую салфетку кистью, смоченной в клее;
  • клеить надо начинать с краю, придерживая салфетку рукой с другого края и намазывая клеевой кистью широкими мазками по поверхности.

В случае если клея для декупажа у вас нет, можно использовать акриловый лак.

4. Фрагменты рисунка приклеиваем не только на крышку, но и на боковые части коробки. Даем коробке высохнуть. Акриловым лаком закрепляем рисунок, нанося его в несколько слоев. Если акриловый лак глянцевый, то изделие будет блестящим, матовый лак придаст работе винтажный характер. Слои лака необходимо рассчитать правильно, проверяя после накладки очередного слоя и высыхания, хорошо ли закрывается коробка.

5. Оформляем внутреннюю часть коробки, оклеивая салфетками, покрывая акриловой краской и ли выкладывая тканью. Внутри можно поставить разделители, чтобы образовались более мелкие ячейки.

Совершенствуясь в технике, вы постепенно научитесь оформлять более сложные изделия: оригинальные упаковки для подарков, обложки книг, декоративные столы.

Вас завораживает момент, когда обычная вещь превращается в красивый, неординарный экземпляр? И материалы используются самые простые, а результат выходит потрясающий?

Школа мастериц Ребенок.BY предлагает волшебный мастер-класс, где мы преобразим ничем не примечательную коробку из-под обуви. Что получится в итоге? А в итоге выйдет необыкновенный интерьерный объект - органайзер для зарядных устройств .

Оксана Сидорская подробно расскажет, как создать такой арт-объект своими силами.

Подготовительный этап

Для волшебства понадобятся:

  • коробка из-под туфель
  • краски акриловые (по большей части белая)
  • декупажный клей для салфеток
  • салфетки трехслойные
  • губка для мытья посуды
  • кисточки (мягкая для лакировки; короткая, жесткая для приклеивания салфетки)
  • лак акриловый

Декупаж обувной коробки

Шаг 1. Нам понадобится самая крепкая и неприглядная коробка из вашего шкафа.

Почему неприглядная? Частенько бывает так, что поверхность коробки глянцевая, безупречно гладкая, а это нам не на руку! Т.к. мы работаем с картонной заготовкой, то грунт не используем, а сразу наносим краску.

Но такое гладкое покрытие существенно уменьшает сцепление материалов , попросту говоря, краска может содраться. Если наша коробка как раз из этой оперы, нам понадобиться наждачная бумага. Небольшим кусочком проходимся по всей поверхности, немного снимаем глянец.


Вытираем, смахиваем пыль, чтобы под краску ничего не попало.

Совет. Наждачную бумагу используем не слишком крупную, чтобы не сделать глубоких царапин!

Шаг 2. Делаем коробку белой. Только на этом цвете будет отчетливо виден рисунок салфетки . Если за один раз не удалось закрыть «родной» цвет коробки, покрываем вторым слоем краски. Мы используем не совсем традиционный метод в общепринятом понятии «красить», мы красим не кистью, а губкой!

Кисть оставляет за собой след, в то время как губка равномерно окрашивает , чем она мне очень нравится. К тому же губка создает очень приятную текстуру, если вы, например, хотите просто окрасить коробку и не клеить салфетку на боковинках.

Совет. Если вам повезло и коробка ваша белого цвета без надписей и прочего, смело приступайте к следующему шагу.

Шаг 3. Итак, коробка покрашена, высушена (если спешим, то сушим феном на некотором отдалении, но всегда лучше, если материалы сохнут самостоятельно ) и готова к оклеиванию салфеткой.


Выбираем мотив. Эта процедура самая сложная… Салфеток много, все красивые, и все хочется приклеить сразу и много.

При выборе мотива стоит соблюдать несколько правил:

  • всего в меру (не перегружаем красками, элементами),
  • если мотивы с разных салфеток, то на одну тему и в схожей цветовой гамме (не клеим на крышке розы, а по бокам корабли, сочетаем предметы логически),
  • на крупных предметах - крупные элементы, на мелких - мелкие.

Клеить салфетку можно несколькими способами :

  • методом файла . Для этого кладем красочный слой салфетки «лицом» вниз на файлик, сбрызгиваем водой, расправляем аккуратненько и прикладываем к уже смазанной клеем поверхности, валиком прикатываем салфеточку и легким движением снимаем файлик;
  • приклеиваем салфетку кистью . При этом способе следует учитывать несколько моментов: начинаем клеить с краю, рукой придерживая противоположный и уверенными движениями, смоченной в клее кистью приклеиваем салфетку к поверхности. Под салфетку клей не мажем, клеим сухую салфетку смоченной в клее кистью. Лучше брать жестковатую кисть, с короткой щетиной.

Совет. Если нет клея для декупажа, то можно вместо него использовать акриловый лак. И, конечно, не забываем, что салфетка трехслойная, а клеим мы только один слой - красочный!

По краям проходимся контрастной краской, чтобы придать коробке «затертый», состаренный вид. Опять же следим, чтобы губка не была сильно влажной, чтобы не оставлять жирных клякс.


Шаг 5. Закрепляем полученный результат акриловым лаком в несколько слоев.

Сколько слоев делать? Если коробка будет использоваться аккуратно, то хватит и двух слоев, но чтобы быть уверенным, что предмет прослужит долго, то лучше не пожалеть 5-8 слоев.

Акриловый лак бывает разный, если хочется блеска, тогда приобретите глянцевый, если ваша работа будет винтажной, состаренной, то блеск ей не к чему, вам пригодится матовый лак.


Совет. После высыхания каждого слоя проверяйте на сколько плотно закрывается крышка коробки, не переборщите с лаком! Если чувствуете, что крышка закрывается с трудом, с лакировкой стоит закончить.

Шаг 6. Фантазируем. Если коробка на морскую тему , то можно приклеить на крышку грубую веревку, заплетенную каким-нибудь замысловатым узором. По бокам приклеить настоящие ракушки.

Если коробка на цветочную тему , то можно что-то смастерить из атласной ленты или по бокам приклеить красивые кружева. Внутри при желании можно сделать разделитель на несколько отделений. Делается он из двух картонных полосок, одна полоска по ширине коробки, вторая - по длине, совмещаются между собой крест на крест (на каждой полоске делаем надрез для совмещения) и вставляем в коробку.

Внутреннюю часть коробки можно либо покрасить, либо оклеить салфетками или фетром. Будет интересно смотреться, если внутри оклеить старыми газетами, но опять же, внутренняя часть должна «петь в унисон» с наружным оформлением, помним про «корабли и розы».


Вот и готова наша работа!

В каждом из нас есть то самое волшебное творческое начало на кончиках пальцев, которому лишь надо дать свободу и правильное направление, и тогда оживут цветы на парижском бульваре, таинственно улыбнется королева Елизавета и плюшевый мишка побежит за воздушным змеем. А ведь это всего лишь картонная коробка! Удачного вам волшебства.

Фотограф Елизавета Андросова

Уважаемые читатели! А у вас есть идеи, как еще можно использовать обувные коробки дома? Ждем ваших ответов в комментариях!

Выбор редакции
На утро после праздника или как избавиться от похмелья Похмельный завтрак Знающие люди начинают утро с супа, притом жирного,...

Рецепты из морской капусты для тех, кто следит за своим здоровьем. Морская капуста (ламинария) богата различными витаминами и...

Бывают ситуации, когда заболевание зашло далеко и . Только эти лекарственные препараты способны убить патогенные бактерии и вернуть...

Как показывают многолетние наблюдения, одной из распространенных причин неуспеваемости младших школьников являются разнообразные...
В ПОПУЛЯЦИЯХ ЛЮДЕЙ Человечеству свойствен высокий уровень наследственного разнообразия, что проявляется в многообразии фенотипов. Люди...
Поэт, декабрист; род. 10 июня 1797 г. в Гатчине, ум. 11 августа 1846 г. в Тобольске. По собственному свидетельству Кюхельбекера он -...
В физике и электротехнике широко используются различные приемы и способы, позволяющие определить одну из характеристик магнитного поля -...
Семья Надежда Толоконникова замужем (гражданский брак) за Петром Верзиловым, активистом арт-группы "Война". Воспитывает дочь Геру...
Обязанность налогового агента не только удержать с дохода сотрудника НДФЛ и перечислить его бюджет, но и своевременно предоставлять в...